Когда начались известные события, я приостановил работу над своей исторической стратегией. Слишком уж неопределённым стало казаться будущее - как мировое, так и своё собственное. Впрочем, через какое-то время стало понятно - чтобы совладать с тревожными мыслями, нужно просто продолжать делать то, что умеешь. Даже если мне не суждено её закончить, даже если Steam заблокирует разработчиков из России, даже если мир ждёт полный коллапс, и всем станет совсем не до игр - надо продолжать двигаться к намеченной цели... чтобы не возникал соблазн двинуться к перилам балкона 12-го этажа.
В итоге удалось более-менее вернуться в строй, убедив себя в том, что в игру можно вложить Большой Смысл (об этом ниже). Концепция была пересмотрена. Основной акцент смещается с темы дипломатии и интриг (впрочем, всё это тоже никуда не денется) к теме развития экономики, промышленности, науки, а также к взаимодействию с населением (практически с элементами визуальной новеллы). Основная работа будет сосредоточена на Советском Союзе: у него в игре будет больше всего событий, исторических развилок и прочего контента. Возможно даже, что играть будет можно ТОЛЬКО за СССР (по крайней мере, в первых версиях).
У всего этого есть идейная подоплёка. Как личность и как гражданин я совершенно незначителен и в целом бесполезен. Я не произвожу полезный продукт, не оказываю положительного влияния на процессы в обществе, не занимаюсь волонтёрством, не служу для кого-то моральным ориентиром. Я просто делаю игры. Но и в этой, казалось бы, не такой уж серьёзной сфере я хочу принести пользу стране и обществу.
Ситуация, в которой все мы оказались, требует переосмысления ценностей нашего общества. Теперь уже мало сомнений в том, что прежний мир ушёл безвозвратно, и от того, как мы сможем перестроиться и приспособиться к новым обстоятельствам, зависит наше будущее. Насколько я могу судить, следя за информационным пространством и за действиями волонтёров, бойцов информационного фронта, некоторых общественных деятелей - немалая часть общества имеет запрос на те же старые добрые ценности, которые декларировались в СССР (насколько они соблюдались, особенно самой номенклатурой - отдельный вопрос). Честность, самоотдача, жажда справедливости, культ прогресса, культ правильного воспитания и добрых дел... Всё то, по чему на самом деле ностальгируют люди, ностальгируя по советской эпохе. Всё, что так тесно связано с нашим менталитетом, как ни крути.
Полностью разделяя эти ценности, считая их критически важными для России, хочу сделать этот общественный запрос чуть громче. И потому в этой игре пользователи смогут (при желании) реформировать СССР на базе этих ценностей - не просто декларативных. Поиграть в тёплый, идеализированный образ прошлого, заряжающий мотивацией для будущего. Словно приквел к произведениям братьев Стругацких. Словно упрощённая модель того, к чему можно стремиться в нашей с вами реальности. Игра будет мягко предлагать пользователям пойти по такому сценарию, хотя, конечно, другие варианты (и строго исторический, и совершенно альтернативные, всецело зависящие от воли пользователя) тоже будут доступны.
Да, я идеалист и ватник. Если хотите - гоните меня, насмехайтесь надо мной. Заносите на сайт "Миротворец", объявляйте врагом свободы и демократии, если угодно. Мне не стыдно.
Как бы то ни было, работы ещё очень много, но я буду надеяться закончить игру в разумный срок (хотя в текущей ситуации я с какой-то почти суеверной опасливостью стараюсь не строить планов более чем на сутки вперёд). Да, у неё до сих пор не доделана карта и нет нормального интерфейса, но зато намечается совершенно потрясающий саундтрек (спасибо, Кирилл!).